Выбор вилочного погрузчика по типу двигателя

Один из важнейших критериев выбора вилочного погрузчика – тип двигателя. Он определяет производительность машины, ее экономичность, условия эксплуатации. Производители предлагают три варианта: электрические, газобензиновые и дизельные модификации. У каждой из них есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе.

Виды двигателей и их особенности

Каждый двигатель работает на своем виде энергоресурсов, требует определенного подхода к эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

  • Электрический вилочный погрузчик – его главное преимущество состоит в экологической безопасности для окружающей среды. Во время работы он не выделяет вредоносных выбросов – выхлопных газов. Еще одно преимущество – почти бесшумная работа. Это позволяет использовать электрические погрузчики внутри торговых залов больших магазинов, на закрытых складах, независимо от того, какие системы вентиляции в них используются. Экологическая чистота – большой плюс для крупных производственных компаний, так как они экономят на квотах на выбросы парниковых газов;
  • Бензиновые вилочные погрузчики могут работать на бензине или СУГ (смесях углеводородных газов), что делает их достаточно экономичными. Они рассчитаны на средние нагрузки и умеренную интенсивность эксплуатации преимущественно на открытых площадках или в хорошо вентилируемых складах;
  • Дизельные вилочные погрузчики показывают наибольшую мощность при умеренном потреблении топлива, способны работать непрерывно на протяжении многих часов. Поэтому погрузчики такого типа используются повсеместно, включая строительную сферу, горнодобывающую промышленность.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого вида погрузчиков.

Электрические погрузчики

К экологической чистоте и практически бесшумной работе можно добавить относительно недорогое обслуживание. Электродвигатель значительно проще в сравнении с моторами внутреннего сгорания, поэтому его дешевле обслуживать. Машина отличается достаточно компактными размерами. Ещё один плюс – высокий уровень безопасности, так как для работы не используется легковоспламеняющееся или взрывоопасное горючее.

Из минусов можно выделить высокую стоимость аккумуляторных батарей. Машина не может работать в полевых условиях – ей нужен постоянный и стабильный источник электроэнергии, так как время зарядки АКБ составляет от 8-12 часов. У этого типа погрузчиков относительно невысокая грузоподъемность, которая колеблется в пределах 1-3.5 тонн, поэтому сферы их применения ограничены складской деятельностью и торговлей.

Газобензиновые погрузчики

Это машины с грузоподъемностью до 5-7 тонн, которые достаточно экономичны в силу использования наиболее дешевого вида углеводородного топлива – газа. Они могут использоваться на складах, строительных площадках, в дорожном строительстве и других сферах. Обслуживание и ремонт мотора обходится сравнительно недорого, машины способны работать в полевых условиях.

Из минусов выделяется в первую очередь наличие выбросов вредоносных газов. Также машина не должна эксплуатироваться в условиях интенсивных нагрузок. Газ – это взрывоопасное топливо, бензин – легко воспламеняющееся. Это несколько повышает требования к правилам эксплуатации и содержания погрузчиков.

Дизельные погрузчики

Это машины с максимальной грузоподъемностью до 48 тонн, которые могут обрабатывать любые грузы, включая груженые морские контейнеры. Поэтому они применяются везде: в строительстве, различных отраслях промышленности, на крупных перегрузочных хабах, в морских портах, аэропортах, на Ж/Д складах и т.п. Безусловное преимущество дизельного погрузчика – его выносливость. Он может работать целую смену без остановки, без негативных последствий для двигателя. Потребление топлива умеренное, цена солярки ниже в сравнении с бензином.

Из минусов выделяется достаточно дорогое обслуживание двигателя. Но это нивелируется его высоким ресурсом. Машина достаточно шумная, выделяет вредоносные выбросы. Требуется своевременная замена сажевых фильтров. В зимнее время обязателен полный прогрев мотора перед началом работы.

Выбор под сферу применения

Сопоставив все плюсы и минусы, можно делать выбор по сферам применения.

  • Электрические погрузчики – для торговли, закрытых складов с высокими требованиями к экологической чистоте, для обработки грузов весом в пределах 3 тонн;
  • Газобензиновые модели подойдут для складов и площадок с умеренными нагрузками и средней интенсивностью эксплуатации. Это могут быть склады стройматериалов, строительные площадки, небольшие производственные предприятия;
  • Дизельные погрузчики – универсальны, могут использоваться в условиях любых нагрузок.

Как официальный представитель японского производителя мы поставляем спецтехнику TCM на лучших условиях, предлагаем выгодные финансовые программы. Поставки запчастей, дополнительного оборудования, расходных материалов и сервисное обслуживание выполняется во всех регионах России. За содействие в выборе подходящих погрузчиков и для согласования деталей поставок обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.

Copyright © 2024 www.tcm-russia.ru

Наверх