В комплектациях погрузчиков ТСМ используются двигатели надежных марок, один из них мы рассмотрим в данной статье – бензиновый Nissan К21.
Стоит отметить, что Все промышленные двигатели, которые устанавливаются на погрузчиках ТСМ соответствуют современным требованиям, а именно:
- экономичность
- минимальное количество выбросов
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Только NISSAN выпускает агрегаты с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые превосходят по надежности резиновых зубчатых ремней.
Рассмотрим двигатель Nissan K21
Название модели двигателя |
Единицы изм. |
K21 |
|||
Метод управления двигателем |
|
Характеристики карбюратора |
|||
Топливо |
|
СНГ |
Бензин |
Бензин и СНГ |
|
Объем |
См3 |
2,065 |
|||
Клапанный механизм |
|
Верхнее расположение клапана |
|||
Степень сжатия |
|
8.7 |
|||
Давление компрессии |
МПа{кгс/см2}/обор/мин |
— |
1.2{12.5}/250 |
||
Способ контроля скорости двигателя |
|
Пневматический регулятор |
|||
Топливо (* 1) |
|
от 20 |
неэтилированный |
от 20 |
|
Максимальная выходная мощность |
кВт{лс}/обор/ мин |
— |
34.6{46.3}/2,450 |
||
Максимальный вращающий момент |
Нм{кгс/м}/обор/ мин |
— |
152{15.5}/1,600 |
||
Порядок распределения зажигания |
|
1-3-4-2 |
|||
Угол опережения зажигания (холостого хода) |
|
— |
2 |
||
Частота вращения |
ATM |
обор/ мин |
— |
750 - 900 |
|
на холостом ходу |
MTM |
|
— |
750 - 900 |
|
Частота вращения на высоких оборот. |
ATM |
обор/ мин |
— |
2,940 |
|
|
MTM |
|
— |
2,940 |
|
Разрешенная макс. |
Однократный без нагрузки |
обор/ мин |
3,600 |
||
скорость двигателя |
Длительно под нагрузкой |
|
3,000 |
||
Механизм отбора мощности |
|
Бесшумный цепной привод, боковой метод |
|||
Масло двигателя |
Спецификация |
|
10W-30 (класс SJ) |
||
(с завода) |
Количество |
л |
3.7 (включая фильтр) |
||
Размеры двигателя (Длина/Ширина/Высота) (* 2) |
|
— |
706.7 * 588.6 * 720 |
||
Масса двигателя (без охлажд. жидкости, с маслом) (*2) |
|
142 |
Бензиновые двигатели Ниссан имеют сходство с аналогичными моделям европейских производителей.
Соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв. см.
Правильное эксплуатация двигателей, своевременное техническое обслуживание гарантируют долговечность рассматриваемого бензинового двигателя.
Поговорим о типичных неполадках, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации и как этого избежать.
Стоит отметить , что допускать работы двигателя погрузчика в слабо вентилируемых помещениях не рекомендуется.
Погрузчик не держит обороты при прогреве:
- сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
- проверить регулятор воздушной заслонки
- перелив топлива
Не держит холостой ход:
- засор в поплавковой камере
- проверка демпфера дросселя
- проверка карбюратора
Провал при нажатии газа:
- недостаточно топлива
- разгерметизация клапана топливного насоса
Превышенный расход топлива:
- засор главного воздушного жиклера
- неправильная регулировка качества смеси
Отдельного внимания заслуживает тип карбюратора, используемый на данной модели.
Карбюраторы оснащены системой холодного пуска, работающей под воздействием биметаллической пружины, при неправильной эксплуатации именно этот элемент является причиной неполадок.
Знание нюансов эксплуатации и своевременное техническое обслуживание продлит жизнь вашему «помощнику» на долгие-долгие годы.