На сегодняшний день для питания погрузчиков используется

battery-types

На сегодняшний день для питания погрузчиков используется один из двух основных типов аккумуляторов: литий-ионные и свинцово-кислотные.

Существует третий тип - никель-кадмиевые батареи, но стоят они достаточно дорого и при эксплуатации могут возникать некоторые трудности. Они обладают высоким уровнем надежности и для многих предприятий станут отличным вариантом, однако большинство все же отдает предпочтение свинцово-кислотным или литий-ионным вариантам, поскольку они более экономичны.  

Какой из этих двух вариантов является наиболее доступным и подходящим для вилочного погрузчика? Свинцово-кислотные батареи дешевле покупать заранее, в то время как литий-ионные имеют более высокую закупочную цену, но потенциально более рентабельны в долгосрочной перспективе. Что касается того, какой вариант вам следует выбрать, правильный ответ сводится к вашим эксплуатационным требованиям.

 

Свинцово-кислотные батареи 

Свинцово-кислотные батареи - это «традиционные» батареи, изобретенные еще в 1859 году. Они проверены на практике в сфере погрузочно-разгрузочных работ и десятилетиями используются в вилочных погрузчиках.

Свинцово-кислотная батарея, которую вы покупаете сейчас, мало чем отличается от той, которую вы могли купить 50 или даже 100 лет назад. Со временем технология совершенствовалась, но основы не изменились.

 

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Литий-ионные батареи - гораздо более новая технология, изобретенная в 1991 году. Литий-ионные батареи сегодня используются для работы мобильных телефонов. Их можно заряжать намного быстрее, чем батареи других типов, и одновременно они более экологичны. 

Хотя они дороже свинцово-кислотных аккумуляторов, обслуживать их дешевле. Несмотря на то, что первоначальные вложения выше, экономия денег происходит благодаря более низким эксплуатационным расходам и затратам на техническое обслуживание.  

 

Свинцово-кислотные батареи для работы на складе 

Полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи хватит на полную смену работы на складе. В конце смены каждая батарея снимается для зарядки и заменяется другой полностью заряженной батареей. Это означает, что у каждой батареи есть достаточно времени для повторной зарядки до начала следующей смены. 

Учитывая более низкую стоимость, мы понимаем, что свинцово-кислотные батареи -  экономичный выбор для предприятий с односменной работой. Батареи будут работать в течение всей смены без сбоев, а по окончании работы их можно будет легко зарядить и подготовить к следующему дню.

При многосменной работе использование свинцово-кислотных аккумуляторов будет менее экономичным. Вам нужно будет приобрести и обслуживать больше аккумуляторов, чем погрузчиков, чтобы всегда иметь под рукой новый аккумулятор, который можно загрузить, пока заряжается предыдущий аккумулятор.

Если предприятие работает по системе трех восьмичасовых смен подряд, вам потребуется по три батареи для каждого погрузчика, с которым вы работаете. Также вам потребуется много места для зарядки и люди, которые будут заниматься обслуживанием аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются громоздкими и тяжелыми, поэтому вынимание аккумуляторов из каждого погрузчика и их зарядка добавляет дополнительные часы работы в каждую смену. Также они требуют осторожного обращения и хранения во время зарядки, поскольку содержат кислоту. 

 

Литий-ионные аккумуляторы для работы на складе 

Литий-ионные аккумуляторы не нужно снимать для зарядки. Их можно заряжать в течение дня, поэтому, когда оператор останавливается на перерыв, он может включить свой грузовик для зарядки и вернуться к работе с уже заряженной батареей, способной работать до конца смены. Литий-ионный аккумулятор может полностью зарядиться за один или два часа.

Они работают точно так же, как аккумулятор мобильного телефона. Если аккумулятор вашего телефона опустится до 20%, вы можете зарядить его в течение 30 минут, и, хотя он не будет полностью заряжен, его можно будет использовать.

Однако литий-ионные аккумуляторы обычно имеют гораздо меньшую емкость, чем эквивалентные свинцово-кислотные модели. Свинцово-кислотный аккумулятор может иметь емкость 600 ампер-часов, а литий-ионный аккумулятор - всего 200 ампер-часов.

Конечно, это не проблема, и, как мы сказали выше, литий-ионный аккумулятор можно быстро перезаряжать в течение каждой смены. Вам необходимо убедиться, что на вашем складе есть место для зарядки погрузчиков. Для того чтобы все сотрудники имели возможность заряжать свои машины, перерывы должны быть грамотно организованы. 

Так, литий-ионные батареи являются более экономичным вариантом для складов, работающих круглосуточно без выходных или в несколько смен. Вам потребуется меньше аккумуляторов, по сравнению с тем, если вы будете использовать свинцово-кислотные модели. 

Ваши погрузчики могут бесконечно работать в перерывах между операциями, тем самым эффективность и производительность будут повышены. 

 

На сколько хватает заряда аккумулятора погрузчика?

Литий-ионные батареи обычно рассчитаны на 2 000–3 000 циклов зарядки, а свинцово-кислотные батареи - на 1 000–1 500 циклов.

На первый взгляд, литий-ионные аккумуляторы выигрывают по своим характеристикам, но если ваше предприятие работает в несколько смен и есть необходимость постоянно подзаряжать батареи в течение дня, срок службы аккумулятора уменьшается. Свинцово-кислотных батарей хватает на всю рабочую смену. 

Литий-ионные батареи требуют меньшего обслуживания, чем свинцово-кислотные, что может означать, что они прослужат дольше, прежде чем истечет срок их службы. Свинцово-кислотные батареи необходимо доливать водой, чтобы защитить свинцовые пластины внутри них. За их температурой нужно пристально следить. 

Copyright © 2024 www.tcm-russia.ru

Наверх